Вопросы и ответы

Жалоба, которая сделает ваш кредит безопасным

Основные проблемы в отношениях кредитора и заёмщика связаны с тем, что последние по каким-либо причинам не могут возвратить кредитный долг и проценты за пользование денежными средствами. Однако бывают ситуации, когда заёмщик видит нарушения со стороны кредитной организации, но при этом не знает, куда можно подать жалобу на действия кредитора.

Действия заёмщика на начальном этапе

Прежде всего, клиенту нужно попытаться разрешить такую ситуацию непосредственно в офисе финансового учреждения. Если сотрудник данного учреждения не желает идти на контакт, необходимо вызвать начальника отделения или администратора. Когда и это не принесло результат, можно попробовать обратиться в главный офис компании. Если все вышеперечисленные действия не помогли разрешить спорную ситуацию, заёмщику придётся подать жалобу. Для ответа у банка есть десять дней. При этом он должен быть дан в письменном виде. В самом крайнем случае клиент имеет право обратиться в другие инстанции.

Обращение в надзорные органы

В случае невозможности решить спорный вопрос с представителями кредитной организации, заёмщик может обратиться в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу.

При подаче жалобы в Роспотребнадзор, человек может это сделать как в письменном виде, так и в устной форме. Данная организация для ведения расследования имеет право возбуждать административные дела в отношении кредитных компаний.

В большинстве случаев жалобы клиентов связаны с назначением незаконных комиссий за открытие и обслуживание кредитного счёта, а также с повышением кредитной ставки без согласия заёмщика.

Данная организация принимает жалобы как на отдельных сотрудников финансового учреждения, так и на саму кредитную компанию.

Сегодня многие кредитные учреждения осуществляют рекламу собственных продуктов. Это не запрещено законом, однако, нередки случаи, когда подобная реклама не соответствует действительности. Очень часто в рекламном буклете процентная ставка указана значительно ниже той, что окажется в кредитном договоре. В этом случае клиент имеет право обратиться с жалобой в ФАС. Заявление можно отправить по почте в территориальное отделение или оставить его на сайте данной организации. Как правило, с момента обращения до получения ответа проходит не более двадцати дней.

Обращение в Центробанк и судебные органы

Ещё одним способом, с помощью которого можно решить возникшую проблему является обращение в Центробанк. Обратившись в виртуальную приёмную на сайте учреждения, клиент может подать жалобу на действия кредитной компании. Такие обращения рассматриваются довольно быстро, и в большинстве случаев это помогает разрешить ситуацию.

Любые серьёзные нарушения, которые нарушают права заёмщика нужно зафиксировать. Собрав неопровержимые доказательства неправомерных действий кредитора, клиент может подать исковое заявление в судебную инстанцию и потребовать восстановить справедливость. А также клиент вправе рассчитывать на получение компенсации за причинённый моральный ущерб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *