Под дополнительной прибылью понимают ту сумму средств, которая поступает в бюджет предприятия от продажи продукции, произведенной сверх плана. Это важный аналитический показатель, который отражает эффективность работы компании. Добавочная выручка остро необходима организации, если она по каким-либо причинам не способна перекрыть свои издержки.
Содержание
Расчет дополнительной прибыли
Для расчета добавочной выручки используется не весь объем произведенной продукции, а лишь та ее часть, которая была изготовлена компанией дополнительно. При этом учитываются такие показатели, как:
1. Выручка предприятия. Это сумма средств, поступивших в бюджет компании от реализации дополнительно произведенных товаров.
2. Издержки. Этот показатель отражает производственные затраты компании на изготовление дополнительной продукции.
Добавочная выручка может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Если затраты предприятия превысили выручку от продажи дополнительной продукции, то показатель будет отрицательным.
Дополнительная прибыль как экономический показатель
Получение дополнительной прибыли считается важным условием улучшения благосостояния работников предприятия и основой для финансового развития бизнеса. Добавочная выручка позволяет делать достоверные выводы о результативности работы предприятия. Она отражает изменение основной прибыли компании за счет производства и последующей продажи дополнительной продукции.
Способы формирования дополнительной прибыли
Любая динамично развивающаяся организация стремится максимизировать свою прибыль, используя для этого любые доступные способы. Расширение объема производимой продукции – не единственный способ улучшения финансовых результатов деятельности компании. Предприятие может задействовать и другие способы, например:
1. Сдача в аренду неиспользуемых торговых или производственных площадей.
2. Аренда неиспользуемого или редко используемого оборудования или инструментов.
3. Создание консультационного центра, в котором опытные сотрудники могут оказывать помощь начинающим бизнесменам.
4. Открытие интернет-магазина с расширенным ассортиментом товаров и автоматизированной системой обработки заказов.
5. Изготовление продукции по индивидуальным заказам в сжатые сроки.
6. Расширение спектра услуг предприятия (включение в него доставки продукции конечным потребителям и т.д.).
7. Снижение себестоимости готовой продукции за счет внедрения инновационных технологий и модернизированного оборудования, сокращения финансовых и временных затрат на изготовление товаров.
8. Взаимодействие с лояльными бизнес-партнерами, работающими в различных сегментах рынка.
Этот список может быть дополнен другими способами получения дополнительного профита в зависимости от той рыночной ниши, которую занимает предприятие, и от имеющихся у него финансовых возможностей.
Основная функция дополнительной прибыли
Добавочная выручка необходима предприятию для регулирования уровня общей прибыли. Если этот показатель достигает критического значения, руководство организации может принять решение о необходимости увеличения объема производства изготавливаемой продукции.