Практически каждый человек хотя бы раз в жизни пользовался услугами банковских учреждений: осуществлял переводы, оплачивал квитанции ЖКХ или получал кредит. К сожалению, нередки ситуации, когда клиенты оказываются недовольны каким-либо аспектом кредитных отношений с банком. Но не каждый знает, как следует действовать в возникшей конфликтной ситуации и куда лучше обратиться в случае возникновения спорной ситуации.
Составление претензии – первый шаг в решении спора
Любую конфликтную ситуацию нужно попробовать решить сначала непосредственно с самим банком. С этой целью составляется претензия с подробным изложением сути проблемы. Если нет возможности обратиться в отделение банка, можно осуществить звонок на горячую линию финансового учреждения. Если принявший претензию сотрудник не сможет помочь в разрешении конфликта, он непременно переведет звонок на более опытного в этом вопросе специалиста, способного подсказать клиенту возможные варианты решения проблемы.
Принять претензию от клиента могут и сотрудники кредитного отдела в офисе банка. Возможно, спорную ситуацию удастся решить на месте, если ее причиной послужил сбой в работе компьютерной программы. Если же кредитный специалист отказывается или не может помочь в решении спора, с претензией можно обратиться к его руководству. Конечно, невозможно гарантировать урегулирование спора даже при непосредственном обращении к начальнику отделения банка.
Если устное обращение к сотрудникам банка не приносит никаких результатов, заемщик может составить письменную претензию и отправить ее по почте с уведомлением о получении. Банк обязан в тридцатидневный срок рассмотреть полученную жалобу и предоставить клиенту ответ в письменном виде. Если такая попытка решить спор не увенчается успехом, заемщик имеет право обратиться за помощью в сторонние организации.
Кто защитит интересы заемщиков
Очень часто банки не желают просто так отказываться от финансовой выгоды, и решить споры с клиентами мирно не получается. В этом случае заемщик может прибегнуть к помощи других инстанций.
Заключая кредитный договор с финансовым учреждением, человек выступает, прежде всего, как потребитель банковской услуги, а, значит, может рассчитывать на защиту своих прав со стороны Роспотребнадзора. Так, если банк в одностороннем порядке меняет условия кредитного договора, заемщик вправе обратиться с жалобой в эту инстанцию. Правда, придется подготовить пакет документов, подтверждающих этот факт нарушения его прав.
Защитить интересы физических лиц может и ФАС. Если банковское учреждение в рекламе заявляет о выгодных условиях кредитования, которые существенно отличаются от реальных, прописанных в договоре, имеет смысл обратиться с жалобой именно в ФАС.
Мало кто знает, что при возникновении финансовых разногласий между банком и заемщиком последний имеет право обратиться с жалобой в Центробанк. Конечно, и в этом случае обращение должно быть составлено грамотно и подкреплено документальными доказательствами неправомерных действий со стороны банка.